Двери
Свобода
Молитва
Успех
смотрите проповедь
Слушать аудио

Воскресная проповедь епископа Олега Сторожева

В Библии очень часто употребляется слово «двери», которое несет некий аллегорический — духовный смысл. Впервые мы встречаем это слово в самом начале в Книге Бытие:

Если делаешь доброе, то не поднимаешь ли лица? а если не делаешь доброго, то у дверей грех лежит; он влечет тебя к себе, но ты господствуй над ним

Книга Бытие 4:7

Бог знает, что у Каина есть пороки и, обращаясь к нему, говорит о двери, которая означает некий переход из одного состояния в другое. В Книге Откровения мы читаем:

Се, стою у двери и стучу: если кто услышит голос Мой и отворит дверь, войду к нему и буду вечерять с ним, и он со Мною

Откровение Иоанна Богослова 3:20

И, здесь мы понимаем, дверь нужно открыть, ею нужно воспользоваться. Здесь слово «дверь» можно понять как решение человека. Бог дает нам свободу, Иисус не заставляет человека и не врывается в его жизнь — он стучит и ждет, пока сам человек отворит дверь. И, только тогда, Он войдет в его жизнь и будет делиться с этим человеком Своими благословениями, Своим присутствием.

Лот вышел к ним ко входу, и запер за собою дверь, и сказал: братья мои, ... только людям сим не делайте ничего, так как они пришли под кров дома моего. Но они сказали ему: пойди сюда. И сказали: вот пришелец, и хочет судить? теперь мы хуже поступим с тобою, нежели с ними. И очень приступали к человеку сему, к Лоту, и подошли, чтобы выломать дверь. Тогда мужи те простерли руки свои и ввели Лота к себе в дом, и дверь заперли; а людей, бывших при входе в дом, поразили слепотою, от малого до большого, так что они измучились, искав входа...

Книга Бытие 19:6-11

Мы видим, что Лот принял решение не впускать насильников в свой дом — он закрыл за собой дверь. Бог всегда охраняет наш выбор и заботится о Своих детях и никто не вправе выломать дверь в их жилище. Мы читаем дальше, в Книге Исход, что Моисей сказал всем евреям зайти в свои дома и запереть за собой дверь, предварительно помазав косяки дверей и окон кровью непорочного агнца, чтобы ангел губитель прошел мимо. И это было решение глав семейств, когда они взяли кровь непорочного чистого агнца, который для нас является символом Иисуса Христа, они помазали кровью косяки дверей своих домов, и они сами закрыли свои двери. И в эту ночь действовала кровь агнца и закрытая дверь. Иисус Христос — наш защитник, наш покров, но мы сами принимаем решение — закрыть дверь для определённых вещей и для определённых грехов в своей жизни. Бог никогда не заставит тебя, но враг он всегда может попытаться выломать твою дверь. И если есть исповедание Иисуса Христа в твоей жизни, если есть твоё решение, чтобы в доме твоём было Царство Божье, то никто не выломает твою дверь. А, если кто-то попытается это сделать, то Сам Бог будет разбираться с этими силами.

Я обозначил несколько дверей, хотя на самом деле их больше и они все куда-то ведут.

ДОМ БОЖИЙ

Если же он скажет тебе: „не пойду я от тебя, потому что я люблю тебя и дом твой“, потому что хорошо ему у тебя, то возьми шило и проколи ухо его к двери; и будет он рабом твоим навек. Так поступай и с рабою твоею

Книга Второзаконие 15:16-17

Апостол Павел и многие Божьи служители почитали себя рабами Бога, но рабами не поневоле, а по любви. И мы должны также почитать себя рабами Бога, не потому что нас заставили или кто-то поработил, но из-за любви к своему Спасителю. Принять решение навсегда войти в Дом Божий и закрыть эту дверь для себя, посвятить свою жизнь Богу, доверить Ему свою жизнь полностью, признать Его своим Отцом, своим Господином и быть в Его присутствии.

СЕМЬЯ

И вошли к Ною в ковчег по паре от всякой плоти, в которой есть дух жизни; и вошедшие мужеский и женский пол всякой плоти вошли, как повелел ему Бог. И затворил Господь за ним ковчег

Книга Бытие 7:15-16

Здесь речь идет и о семье, и о церкви как о Божьей семье. И смотрите, мы знаем, что в Ковчег вошли все те, кого Господь хотел там видеть. Я верю, что когда Господь спасает нас, то Он приготавливает для каждого из нас какой-то свой Ковчег, и что наши семьи являются Божьим планом. Бог вводит в Ковчег — это семья, церковь — духовная семья, и затворяет дверь — это заветные отношения. Поэтому Ковчег — это место, где мы находимся в безопасности и в сохранности.

ДВЕРЬ МОЛИТВЫ

Ты же, когда молишься, войди в комнату твою и, затворив дверь твою, помолись Отцу твоему, Который втайне; и Отец твой, видящий тайное, воздаст тебе явно

Св. Евангелие от Матфея 6:6

Это дверь, которая должна быть в жизни верующего человека. И, если в первые две двери, лучше войти и держать их всегда закрытыми, то третья дверь должна работать. Иисус учит нас, что Господь желает проводить особенное время с каждым из нас — это изоляция от внешнего мира; даже изоляция от тех, с кем ты в ковчеге, от братьев, сестёр, семьи, близких, детей; изоляция от социальных сетей. Если читать Божье Слово внимательно, то мы увидим, что за этой дверью тайное становится явным, происходит чудо, рождаются благословения. И нет другой двери, кроме молитвы, где происходит соединение с Духом Святым, происходят чудеса, изменяемся мы, мир вокруг нас становится лучше, где по-настоящему можно успокоиться, найти мир, обрести любовь — это судьбоносная дверь.

ДВЕРЬ ГРЕХА

Женщина безрассудная, шумливая, глупая и ничего не знающая садится у дверей дома своего на стуле, на возвышенных местах города, чтобы звать проходящих дорогою, идущих прямо своими путями: „Кто глуп, обратись сюда!“ И скудоумному сказала она: „Воды краденые сладки, и утаенный хлеб приятен“. И он не знает, что мертвецы там и что в глубине преисподней зазванные ею

Притчи 9:13-18

Грех — это сила, которая очень сильно влечёт. Она не может войти сама, но она влечет тебя, она влияет на тебя и она ждёт, пока ты сам откроешь эту дверь. И смотрите, эта женщина не зовёт сбившихся с пути, она нацелена на сильных и состоявшихся, на уверенных в себе. Нужно быть внимательным и следить за этой дверью греха. Потому что всякий кто зашёл в эту дверь — кто стал мстить, кто выбрал находиться в обиде, кто остался в похоти — он вошел в царство мертвых, где нет ни состоявшихся мужчин, ни счастливых женщин. Мы должны иметь духовную проницательность, чтобы видеть не просто желания и удовольствия, но видеть последствия — видеть ту личность, которая как вор и разбойник желает украсть нас у Бога, желает вывести нас из места Божьего присутствия на свою территорию и там с нами разобраться.

ДВЕРИ БОЖЬИХ ВОЗМОЖНОСТЕЙ

утверждая души учеников, увещевая пребывать в вере и поучая, что многими скорбями надлежит нам войти в Царствие Божие

Деяния св. Апостолов 14:22

Я думаю, что дверь Божьих возможностей — это как некое кратковременное страдание, это всегда определенная цена, определенная жертва — это выбор. И, может быть тебе страшно. Страшно позвонить человеку, страшно прийти, страшно попросить прощения, страшно пожертвовать, страшно начать строить отношения с человеком, страшно начать любить кого-то по-настоящему и посвятить ему свою жизнь, потому что есть раны и негативный опыт, но только твоя рука может открыть эту дверь, только ты можешь принять это решение.

Посему, братия, более и более старайтесь делать твердым ваше звание и избрание; так поступая, никогда не преткнетесь, ибо так откроется вам свободный вход в вечное Царство Господа нашего и Спасителя Иисуса Христа

Второе послание Петра 1:10-11

Апостол Петр говорит о том, что если ты взялся за плуг, то не оборачивайся назад. Если ты открываешь эту дверь и входишь в нее, то посвящаешь себя Богу и призванию — ибо так и только так откроется свободный вход в Вечное Царство Господа нашего и Спасителя Иисуса Христа. У меня есть подозрение, что вход в Вечное Царство находится за дверью Божьих возможностей и это только твой выбор и твоя Победа.