Никогда не стремись к тому, за что ты не готов заплатить цену
Критика
Молитва
Успех
Надежда
Стресс
Эмоции
смотрите проповедь
 

 

Воскресная проповедь епископа Эдуарда Деремова.

Евангелие от Иоанна 5:1-9
После сего был праздник Иудейский, и пришел Иисус в Иерусалим. Есть же в Иерусалиме у Овечьих ворот купальня, называемая по‐еврейски Вифезда, при которой было пять крытых ходов. В них лежало великое множество больных, слепых, хромых, иссохших, ожидающих движения воды, ибо Ангел Господень по временам сходил в купальню и возмущал воду, и кто первый входил в нее по возмущении воды, тот выздоравливал, какою бы ни был одержим болезнью. Тут был человек, находившийся в болезни тридцать восемь лет. Иисус, увидев его лежащего и узнав, что он лежит уже долгое время, говорит ему: хочешь ли быть здоров? Больной отвечал Ему: так, Господи; но не имею человека, который опустил бы меня в купальню, когда возмутится вода; когда же я прихожу, другой уже сходит прежде меня. Иисус говорит ему: встань, возьми постель твою и ходи. И он тотчас выздоровел, и взял постель свою и пошел. Было же это в день субботний.

Каждый человек может попасть в сложную ситуацию, и бывает так в нашей жизни, что мы хотим из худшего сделать что-то лучшее. Мы молимся об этом, стремимся к этому, но у нас не получается. Почему? Царь Соломон написал:

у мудрого глаза его — в голове его…
Екклесиаст 2:14

Это значит, что у нас в разуме есть глаза. И то, что человек видит вокруг себя, останется в его воображении, и он будет воспроизводить это в своей жизни. В этой истории описывается человек, который 38 лет находился в собрании людей — хромых, слепых, у которых было всё сухо в жизни. Эти люди всегда были в пустыне и никогда не выходили из нее. И он привык находиться в таком состоянии, потому что никогда не видел в своей жизни других людей. Он видел только, что кто-то заходил в купальню и тут же исчезал. Он всегда видел рядом с собой депрессию, проблемы, развод, безденежье. И это сформировало его норму поведения. Почему мы учим, что нужно читать Слово Божье? Это формирует нашу норму поведения, основанную на Священном Писании. В Библии написано:

и не сообразуйтесь с веком сим, но преобразуйтесь обновлением ума вашего, чтобы вам познавать, что́ есть воля Божия, благая, угодная и совершенная
Послание к Римлянам 12:2

Этот человек лежал 38 лет, наверняка он молился, потому что видно по нему, что он очень религиозный — ждет ангела, знает традиции, ожидает чуда. И сегодня так часто бывает, что люди хотят куда-то пойти, где-то омыться, к чему-то прикоснуться и ожидают, что жизнь изменится. Человек всегда хочет что-то быстро получить в своей жизни. Но здесь написано, что человек находился на одном и том же месте. Например, работу поменял, или семью поменял, или друзей — но смотрит на свою жизнь и видит, что стоит на одном месте. Он не сдвигается ни на шаг и все время видит, что вокруг хромые, больные, иссохшие. Давайте посмотрим, почему так происходит:

1. «Больной отвечал Ему: так, Господи; но не имею человека, который опустил бы меня в купальню, когда возмутится вода; когда же я прихожу, другой уже сходит прежде меня» (Св. Евангелие от Иоанна 5:7).

Он ожидал человека, который ему поможет спуститься в купальню. Но в Библии написано:

Так говорит Господь: проклят человек, который надеется на человека и плоть делает своею опорою и которого сердце удаляется от Господа. Он будет как вереск в пустыне и не увидит, когда придет доброе, и поселится в местах знойных в степи, на земле бесплодной, необитаемой
Иеремия 17:5,6).

Бог говорит здесь, что чем больше человек надеется на человека, тем больше его сердце удаляется от Господа. И этот человек не сможет увидеть изменений. Как часто мы надеемся на работодателя, на лидера, на богатого мужа и мы ищем этого. А на то, что Бог хочет, мы не обращаем внимания. И поэтому, когда приходит доброе, мы этого не замечаем. Но нам не нужно топтаться на одном месте, совершать одни и те же ошибки, нам нужно получить доброе от Бога. Поэтому важно научиться уповать на Бога, на Его слово.

2. Этот человек создал такую атмосферу, где все всегда одно и то же.

И человек не мог получить радость в жизни. Эйнштейн сказал, что есть люди, которые делают одно и то же, но ожидают разных результатов. Так не бывает — это бредовая идея. И на самом деле, когда человек создает такую рутинную жизнь — это ведет его к одиночеству. И что интересно — можно быть в центре всех событий, но быть одиноким человеком.

Больной отвечал Ему: так, Господи; но не имею человека, который опустил бы меня в купальню, когда возмутится вода; когда же я прихожу, другой уже сходит прежде меня
Св. Евангелие от Иоанна 5:7

И здесь уже не упование на человека, а здесь именно одиночество — рядом нет человека, которому можно сказать о своих душевных ранах и боли. Нет подруги, нет друга, нет того человека, с которым можно поделиться чем-то сокровенным. Среди всех этих людей нет человека, которому он мог бы излить свою душу. В Библии говорится: «Кто хочет иметь друзей, тот и сам должен быть дружелюбным...» (Притчи 18:24). То есть не нужно замыкаться на своих проблемах, нужно самому быть таким человеком, которому можно излить душу и поделиться сокровенными вещами. Так же в Библии написано: «Возлюбленный! молюсь, чтобы ты здравствовал и преуспевал во всем, как преуспевает душа твоя» (Третье послание Иоанна 1:2). Нам важно иметь наставника — лидера, пастора, который сможет тебя правильно направить, будет молиться за тебя. Чтобы твоя душа процветала — была в порядке. Потому что все, во что ты будешь верить, ты увидишь в своей жизни. И хочу привести несколько мест из Библии, чтобы мы учились двигаться в вере.

Бог одиноких вводит в дом, освобождает узников от оков, а непокорные остаются в знойной пустыне
Псалтирь 67:7

Здесь говорится о том, что Бог хочет тебя благословить, но есть непокорность. Важно проанализировать себя, свое сердце.

А до пришествия веры мы заключены были под стражею закона, до того времени, как надлежало открыться вере
Послание к Галатам 3:23

Закон может сохранить душу, но не исцелить ее внутри.

«Верою Авраам, будучи искушаем, принес в жертву Исаака и, имея обетование, принес единородного...» (Послание к Евреям 11:17). В современном переводе говорится «верой соглашаясь с потерей, Авраам принес в жертву Исаака...». Мне очень нравится это место, потому что оно раскрывает суть всего, что происходит. «Исаак» в переводе означает «радость». То есть человек отказался от комфорта, от чего-то, что приносит удовольствие. Он это сделал с верой, что получит от Бога обещанное благословение.

3.  «Есть же в Иерусалиме у Овечьих ворот купальня, называемая по‐еврейски Вифезда…»
Св. Евангелие от Иоанна 5:2

Ворота — означает выход, человек может войти и выйти. А купальня — это новая возможность, которую человек может взять в свою жизнь. Но смотрите, сегодня эти ворота называются Гефсиманские ворота. Иисус молился в Гефсиманском саду такой молитвой:

И, отойдя немного, пал на лицо Свое, молился и говорил: Отче Мой! если возможно, да минует Меня чаша сия; впрочем, не как Я хочу, но как Ты
Св. Евангелие от Матфея 26:39

Здесь чаша — это символ цены. Это цена, которую нужно заплатить. Иисус знал цену, которую нужно заплатить за спасение всего человечества и покорился Божьей Воле. Библия нас учит мудрости:

Ибо кто из вас, желая построить башню, не сядет прежде и не вычислит издержек, имеет ли он, что нужно для совершения ее, дабы, когда положит основание и не возможет совершить, все видящие не стали смеяться над ним, говоря: «этот человек начал строить и не мог окончить?» Или какой царь, идя на войну против другого царя, не сядет и не посоветуется прежде, силен ли он с десятью тысячами противостать идущему на него с двадцатью тысячами?
Св. Евангелие от Луки 14:28-31)