2 Царств 15
1
После сего Авессалом завел у себя колесницы и лошадей и пятьдесят скороходов.
1
После этого Авессалом завел себе колесницу, запряженную конями, и пятьдесят воинов сопровождали его.
2
И вставал Авессалом рано утром, и становился при дороге у ворот, и когда кто-нибудь, имея тяжбу, шел к царю на суд, то Авессалом подзывал его к себе и спрашивал: из какого города ты? И когда тот отвечал: из такого-то колена Израилева раб твой,
2
С самого утра он становился у дороги к городским воротам и всякого, кто шел со своим делом на суд к царю, подзывал к себе и расспрашивал: «Из какого ты города?» — «Раб твой из такого-то племени Израиля», — отвечал тот.
3
тогда говорил ему Авессалом: вот, дело твое доброе и справедливое, но у царя некому выслушать тебя.
3
«Да, дело твое ясное и верное, — продолжал Авессалом, — но у царя никто не станет слушать тебя.
4
И говорил Авессалом: о, если бы меня поставили судьею в этой земле! ко мне приходил бы всякий, кто имеет спор и тяжбу, и я судил бы его по правде.
4
Кто бы сделал меня судьей над этой страной?! Я бы удовлетворял всех, кто приходит ко мне со своей тяжбой».
5
И когда подходил кто-нибудь поклониться ему, то он простирал руку свою и обнимал его и целовал его.
5
А когда кто-нибудь подходил поклониться ему, он, удерживая подошедшего, целовал его.
6
Так поступал Авессалом со всяким Израильтянином, приходившим на суд к царю, и вкрадывался Авессалом в сердце Израильтян.
6
Так Авессалом поступал со всеми израильтянами, приходившими на суд к царю, и ему удалось ввести израильтян в заблуждение.
7
По прошествии сорока лет царствования Давида, Авессалом сказал царю: пойду я и исполню обет мой, который я дал Господу, в Хевроне;
7
По прошествии четырех лет, Авессалом обратился к царю: «Позволь мне отлучиться, чтобы исполнить в Хевроне обет, который я дал Господу.
8
ибо я, раб твой, живя в Гессуре в Сирии, дал обет: если Господь возвратит меня в Иерусалим, то я принесу жертву Господу.
8
Живя в Гешуре, в Араме, дал обет раб твой: „Если Господь вернет меня в Иерусалим, то я совершу служение Господу“». —
9
И сказал ему царь: иди с миром. И встал он и пошел в Хеврон.
9
«Иди с миром», — ответил царь, и Авессалом отправился в Хеврон.
10
И разослал Авессалом лазутчиков во все колена Израилевы, сказав: когда вы услышите звук трубы, то говорите: Авессалом воцарился в Хевроне.
10
Во все племена Израиля Авессалом тайно разослал своих людей с приказом: «Как услышите, что трубят в рог, кричите: „Авессалом воцарился в Хевроне!“»
11
С Авессаломом пошли из Иерусалима двести человек, которые были приглашены им, и пошли по простоте своей, не зная, в чем дело.
11
Из Иерусалима вместе с Авессаломом отправились двести человек, которых он пригласил. Они пошли, не зная в чем дело и ничего не подозревая.
12
Во время жертвоприношения Авессалом послал и призвал Ахитофела Гилонянина, советника Давидова, из его города Гило. И составился сильный заговор, и народ стекался и умножался около Авессалома.
12
Авессалом пригласил на жертвоприношение Ахитофела, советника Давида, послав за ним в город Гило, где тот жил. Заговор укреплялся, и все больше народа прибывало к Авессалому.
13
И пришел вестник к Давиду и сказал: сердце Израильтян уклонилось на сторону Авессалома.
13
К Давиду пришел вестник и сказал: «Израильтяне встали на сторону Авессалома».
14
И сказал Давид всем слугам своим, которые были при нем в Иерусалиме: встаньте, убежим, ибо не будет нам спасения от Авессалома; спешите, чтобы нам уйти, чтоб он не застиг и не захватил нас, и не навел на нас беды и не истребил города мечом.
14
Тогда Давид сказал своим придворным, которые были с ним в Иерусалиме: «Надо бежать, иначе никому из нас не спастись от Авессалома. Торопитесь, чтобы он не застиг нас, ведь тогда нам несдобровать — он устроит резню в городе». —
15
И сказали слуги царские царю: во всем, что угодно господину нашему царю, мы - рабы твои.
15
«Как бы ни решил господин наш, царь, так мы и поступим», — ответили они царю.
16
И вышел царь и весь дом его за ним пешком. Оставил же царь десять жен, наложниц своих, для хранения дома.
16
Царь и все его домочадцы вместе с ним покинули город, только десять наложниц остались — царь велел им смотреть за дворцом.
17
И вышел царь и весь народ пешие, и остановились у Беф-Мерхата.
17
Вышел из города царь и все его люди, пешие, и сделали остановку в Бет-Мерхаке.
18
И все слуги его шли по сторонам его, и все Хелефеи, и все Фелефеи, и все Гефяне до шестисот человек, пришедшие вместе с ним из Гефа, шли впереди царя.
18
Все приближенные проходили перед ним, все керетяне и пелетяне, все шестьсот человек из Гата, что пришли оттуда вместе с Давидом, все они прошли перед ним.
19
И сказал царь Еффею Гефянину: зачем и ты идешь с нами? Возвратись и оставайся с тем царем; ибо ты - чужеземец и пришел сюда из своего места;
19
Он спросил Иттая из Гата: «А ты зачем идешь с нами? Вернись, служи царю, ведь ты чужеземец, ты уже переселился однажды со своей родины.
20
вчера ты пришел, а сегодня я заставлю тебя идти с нами? Я иду, куда случится; возвратись и возврати братьев своих с собою; милость и истину с тобою!
20
Только вчера ты пришел, а сегодня я снова сорву тебя с места?! Я иду, сам не знаю куда, а ты и родичи твои возвращайтесь. Пусть милость и правда сопровождают тебя».
21
И отвечал Еффей царю и сказал: жив Господь, и да живет господин мой царь: где бы ни был господин мой царь, в жизни ли, в смерти ли, там будет и раб твой.
21
Отвечал Иттай царю: «Клянусь Господом и клянусь господином моим, царем, где бы ни был царь, живой или мертвый, там будет и раб твой». —
22
И сказал Давид Еффею: итак иди и ходи со мною. И пошел Еффей Гефянин и все люди его и все дети, бывшие с ним.
22
«Тогда пойдем», — сказал Давид. Иттай и все его люди со своими детьми отправились в путь.
23
И плакала вся земля громким голосом. И весь народ переходил, и царь перешел поток Кедрон; и пошел весь народ по дороге к пустыне.
23
Люди шли, и вся страна вокруг громко плакала. Царь был уже у переправы через Кедрон, люди проходили перед ним, двигаясь в сторону Масличной горы,
24
Вот и Садок, и все левиты с ним несли ковчег завета Божия из Вефары и поставили ковчег Божий; Авиафар же стоял на возвышении, доколе весь народ не вышел из города.
24
и тут он увидел Цадока в сопровождении левитов, которые несли ковчег договора с Богом. Они установили ковчег Божий, и Авиафар стал приносить жертвы всесожжения, ожидая, пока перейдут Кедрон все, кто уходил с Давидом из города.
25
И сказал царь Садоку: возврати ковчег Божий в город. Если я обрету милость пред очами Господа, то Он возвратит меня и даст мне видеть его и жилище его.
25
«Верни ковчег Божий в город, — сказал царь Цадоку. — Если Господу будет угодно, Он возвратит меня и позволит мне увидеть и ковчег, и Его обитель.
26
А если Он скажет так: «нет Моего благоволения к тебе», то вот я; пусть творит со мною, что Ему благоугодно.
26
А если Он скажет мне: „Ты неугоден Мне“, — я готов — пусть поступает со мной, как хочет».
27
И сказал царь Садоку священнику: видишь ли, - возвратись в город с миром, и Ахимаас, сын твой, и Ионафан, сын Авиафара, оба сына ваши с вами;
27
Царь продолжал, обращаясь к Цадоку-священнику: «Послушай, вернись с миром в город. Возьми с собой своего сына Ахимааца и Ионафана, сына Авиафара. Вернитесь оба вместе с сыновьями,
28
видите ли, я помедлю на равнине в пустыне, доколе не придет известие от вас ко мне.
28
а я задержусь в пустыне, у переправы через Иордан, и буду ждать известий от вас».
29
И возвратили Садок и Авиафар ковчег Божий в Иерусалим, и остались там.
29
Цадок и Авиафар вернулись с ковчегом Божьим в Иерусалим и остались там,
30
А Давид пошел на гору Елеонскую, шел и плакал; голова у него была покрыта; он шел босой, и все люди, бывшие с ним, покрыли каждый голову свою, шли и плакали.
30
а Давид стал подниматься на Масличную гору. Покрыв голову, он шел босой и плакал, и все, кто шел вместе с ним, тоже покрыли головы и плакали.
31
Донесли Давиду и сказали: и Ахитофел в числе заговорщиков с Авессаломом. И сказал Давид: Господи! разрушь совет Ахитофела.
31
Когда Давиду сообщили, что Ахитофел присоединился к заговору Авессалома, он воскликнул: «Господь, не дай исполниться советам Ахитофела!»
32
Когда Давид взошел на вершину горы, где он поклонялся Богу, вот навстречу ему идет Хусий Архитянин, друг Давидов; одежда на нем была разодрана, и прах на голове его.
32
Давид поднялся на вершину, где обычно поклонялись Богу, и видит — навстречу ему идет Хушай-аркей. Одежда его разорвана, а голова посыпана пылью.
33
И сказал ему Давид: если ты пойдешь со мною, то будешь мне в тягость;
33
«Если ты пойдешь со мной, то будешь в тягость мне, — сказал Давид. —
34
но если возвратишься в город и скажешь Авессалому: «царь, я раб твой; доселе я был рабом отца твоего, а теперь я - твой раб»: то ты расстроишь для меня совет Ахитофела.
34
Но если ты вернешься в город и скажешь Авессалому: „Я буду служить тебе, царь. Я был рабом отца твоего, но сейчас я твой раб!“ — тогда ты поможешь мне и устроишь так, чтобы советы Ахитофела не исполнились.
35
Вот, там с тобою Садок и Авиафар священники, и всякое слово, какое услышишь из дома царя, пересказывай Садоку и Авиафару священникам.
35
Священники Цадок и Авиафар с тобой заодно. Все, что услышишь в царском дворце, передавай им.
36
Там с ними и два сына их, Ахимаас, сын Садока, и Ионафан, сын Авиафара; чрез них посылайте ко мне всякое известие, какое услышите.
36
С ними также их сыновья, сын Цадока Ахимаац и сын Авиафара Ионафан. Через них передавайте мне все, что узнаете».
37
И пришел Хусий, друг Давида, в город; Авессалом же вступал тогда в Иерусалим.
37
Хушай, друг Давида, вернулся в Иерусалим как раз тогда, когда Авессалом входил в город.
2 Царств 16
1
Когда Давид немного сошел с вершины горы, вот встречается ему Сива, слуга Мемфивосфея, с парою навьюченных ослов, и на них двести хлебов, сто связок изюму, сто связок смокв и мех с вином.
1
Только Давид начал спускаться с вершины, как увидел, что навстречу ему идет Цива, слуга Мефивошета, с парой навьюченных ослов. Они везли две сотни хлебов, сотню изюмных лепешек, сотню корзин с инжиром и мех с вином.
2
И сказал царь Сиве: для чего это у тебя? И отвечал Сива: ослы для дома царского, для езды, а хлеб и плоды для пищи отрокам, а вино для питья ослабевшим в пустыне.
2
«Зачем это все?» — спросил царь Циву. «Ослы — чтобы на них ехали царские родичи, — ответил Цива. — Хлеб и плоды — на пропитание воинам, а вино — для утоления жажды в пустыне».
3
И сказал царь: где сын господина твоего? И отвечал Сива царю: вот, он остался в Иерусалиме и говорит: теперь-то дом Израилев возвратит мне царство отца моего.
3
Царь спросил: «Где сын твоего господина?» — «Он остался в Иерусалиме, — сказал Цива царю. — Он думает, что настал день, когда израильтяне вернут ему царство его отца».
4
И сказал царь Сиве: вот тебе все, что у Мемфивосфея. И отвечал Сива, поклонившись: да обрету милость в глазах господина моего царя!
4
Тогда царь сказал Циве: «Отныне все, что принадлежало Мефивошету, — твое!» Цива сказал: «Падаю ниц! И да буду я угоден господину моему, царю!»
5
Когда дошел царь Давид до Бахурима, вот вышел оттуда человек из рода дома Саулова, по имени Семей, сын Геры; он шел и злословил,
5
Когда царь Давид дошел до Бахурима, оттуда вышел один из родичей Саула по имени Шими, сын Геры. На ходу он поносил и
6
и бросал камнями на Давида и на всех рабов царя Давида; все же люди и все храбрые были по правую и по левую сторону царя.
6
забрасывал камнями Давида и приближенных царя, хотя все войско и дружина окружали Давида справа и слева.
7
Так говорил Семей, злословя его: уходи, уходи, убийца и беззаконник!
7
Вот как Шими поносил царя: «Убирайся! Убирайся, убийца и подлец!
8
Господь обратил на тебя всю кровь дома Саулова, вместо которого ты воцарился, и предал Господь царство в руки Авессалома, сына твоего; и вот, ты в беде, ибо ты - кровопийца.
8
Господь отомстил тебе за кровь родичей Саула, чей престол ты занял. Господь отдал царство Авессалому, твоему сыну. Руки твои в крови, вот и постигла тебя кара».
9
И сказал Авесса, сын Саруин, царю: зачем злословит этот мертвый пес господина моего царя? пойду я и сниму с него голову.
9
Авишай, сын Церуи, сказал царю: «Как может этот дохлый пес оскорблять господина моего, царя?! Да я сейчас голову ему снесу!»
10
И сказал царь: что мне и вам, сыны Саруины? пусть он злословит, ибо Господь повелел ему злословить Давида. Кто же может сказать: зачем ты так делаешь?
10
Но царь сказал: «Чего вы хотите от меня, сыновья Церуи? Он поносит меня потому, что Господь велел ему: „Поноси Давида!“ И кто же может упрекнуть его: „Зачем ты так поступаешь?“»
11
И сказал Давид Авессе и всем слугам своим: вот, если мой сын, который вышел из чресл моих, ищет души моей, тем больше сын Вениамитянина; оставьте его, пусть злословит, ибо Господь повелел ему;
11
Давид сказал Авишаю и всем своим приближенным: «Мой сын, который был зачат мною, хочет убить меня! Чего ж тут ждать от какого-то вениамитянина?! Оставьте его, пусть поносит, ведь так Господь повелел ему.
12
может быть, Господь призрит на уничижение мое, и воздаст мне Господь благостью за теперешнее его злословие.
12
Может быть, Господь увидит, как унижают меня, и вознаградит меня за нынешнее оскорбление».
13
И шел Давид и люди его своим путем, а Семей шел по окраине горы, со стороны его, шел и злословил, и бросал камнями на сторону его и пылью.
13
Давид со своими людьми шел по дороге, а Шими шел по склону горы вдоль дороги, понося Давида, кидая в него камни и грязь.
14
И пришел царь и весь народ, бывший с ним, утомленный, и отдыхал там.
14
Царь и его люди пришли к Иордану и остановились там, совсем измученные.
15
Авессалом же и весь народ Израильский пришли в Иерусалим, и Ахитофел с ним.
15
Авессалом и все израильское войско вошли в Иерусалим; Ахитофел был с Авессаломом.
16
Когда Хусий Архитянин, друг Давидов, пришел к Авессалому, то сказал Хусий Авессалому: да живет царь, да живет царь!
16
Хушай-аркей, друг Давида, придя к Авессалому, сказал ему: «Да здравствует царь! Да здравствует царь!»
17
И сказал Авессалом Хусию: таково-то усердие твое к твоему другу! отчего ты не пошел с другом твоим?
17
Авессалом сказал Хушаю: «Вот она, твоя верность своему другу! Почему же ты не пошел со своим другом?» —
18
И сказал Хусий Авессалому: нет, кого избрал Господь и этот народ и весь Израиль, с тем и я, и с ним останусь.
18
«Не пошел, — отвечал Хушай Авессалому, — я на стороне того, кого избрал Господь, войско и все израильтяне, и останусь именно с ним.
19
И притом кому я буду служить? Не сыну ли его? Как служил я отцу твоему, так буду служить и тебе.
19
Да и кому мне теперь служить, как не сыну Давида?! Как я служил твоему отцу прежде, так теперь я в твоем распоряжении».
20
И сказал Авессалом Ахитофелу: дайте совет, что нам делать.
20
Авессалом обратился к Ахитофелу: «Давайте посоветуемся, как нам дальше действовать».
21
И сказал Ахитофел Авессалому: войди к наложницам отца твоего, которых он оставил охранять дом свой; и услышат все Израильтяне, что ты сделался ненавистным для отца твоего, и укрепятся руки всех, которые с тобою.
21
Ахитофел сказал Авессалому: «Переспи с наложницами своего отца, которых он оставил присматривать за дворцом. Узнав о том, весь Израиль поймет, что отец никогда не примирится с тобой. Это укрепит решимость твоих сторонников».
22
И поставили для Авессалома палатку на кровле, и вошел Авессалом к наложницам отца своего пред глазами всего Израиля.
22
Для Авессалома поставили палатку на крыше, и там, на глазах у всех израильтян, он спал с наложницами своего отца.
23
Советы же Ахитофела, которые он давал, в то время считались, как если бы кто спрашивал наставления у Бога. Таков был всякий совет Ахитофела как для Давида, так и для Авессалома.
23
В ту пору к Ахитофелу шли за советом так, словно вопрошали Бога. Так ценили любой совет Ахитофела и Давид, и Авессалом.
Псалтирь 140
1
Псалом Давида. Господи! к тебе взываю: поспеши ко мне, внемли голосу моления моего, когда взываю к Тебе.
1
[Псалом Давида.] Господи, к Тебе взываю, поспеши мне на помощь! Услышь мой голос, когда я призываю Тебя!
2
Да направится молитва моя, как фимиам, пред лицо Твое, воздеяние рук моих - как жертва вечерняя.
2
Да взойдет молитва моя к Тебе, как дым благовоний; мои руки к Тебе воздеты, — это жертва вечерняя.
3
Положи, Господи, охрану устам моим, и огради двери уст моих;
3
Приставь, Господи, стражу к моим устам, охраняй двери уст моих.
4
не дай уклониться сердцу моему к словам лукавым для извинения дел греховных вместе с людьми, делающими беззаконие, и да не вкушу я от сластей их.
4
Не дай сердцу склониться к дурным делам, делать зло со злодеями, разделять с ними трапезу.
5
Пусть наказывает меня праведник: это милость; пусть обличает меня: это лучший елей, который не повредит голове моей; но мольбы мои - против злодейств их.
5
Пусть побьет меня праведник — это благодеяние, пусть обличит меня — это елей для моей головы, пусть голова моя его не отвергнет. О том я молюсь, чтобы не было злодеяний нечестивцев.
6
Вожди их рассыпались по утесам и слышат слова мои, что они кротки.
6
Вожди их будут сброшены со скал, и тогда речь мою услышат, ибо она верна.
7
Как будто землю рассекают и дробят нас; сыплются кости наши в челюсти преисподней.
7
И скажут они: «Раздроблены, разбиты в челюстях Шеола, по земле разбросаны кости наши!».
8
Но к Тебе, Господи, Господи, очи мои; на Тебя уповаю, не отринь души моей!
8
— На Тебя Господи Боже, устремляю взор, на Тебя надеюсь: не отвергни меня!
9
Сохрани меня от силков, поставленных для меня, от тенет беззаконников.
9
Сохрани меня от западни, от сетей злодеев.
10
Падут нечестивые в сети свои, а я перейду.
10
Попадутся нечестивые в свои же ловушки, а я безопасно пройду мимо.
К Римлянам 3
1
Итак, какое преимущество быть Иудеем, или какая польза от обрезания?
1
Так есть ли преимущества у иудеев и польза от обрезания? —
2
Великое преимущество во всех отношениях, а наипаче в том, что им вверено слово Божие.
2
Да, и во всех отношениях. Прежде всего, только им Бог доверил услышать Свои слова.
3
Ибо что же? если некоторые и неверны были, неверность их уничтожит ли верность Божию?
3
А что если кто-то из них оказался Ему неверен? Неужели их неверность отменит верность Бога? —
4
Никак. Бог верен, а всякий человек лжив, как написано: «Ты праведен в словах Твоих и победишь в суде Твоем».
4
Конечно, нет! Бог всегда верен Своему слову, даже если «все люди лжецы». В Писании сказано: «Так что во всех словах Своих Ты будешь прав, и выиграешь тяжбу, если будешь судиться».
5
Если же наша неправда открывает правду Божию, то что скажем? не будет ли Бог несправедлив, когда изъявляет гнев? - говорю по человеческому рассуждению.
5
А если наша несправедливость делает еще более очевидной справедливость Бога? Так, может быть, Бог несправедлив, если обрушивает на нас Свой гнев? Я задаю естественный для человека вопрос. —
6
Никак. Ибо иначе как Богу судить мир?
6
Конечно, нет! Иначе как бы Он мог судить мир?
7
Ибо, если верность Божия возвышается моею неверностью к славе Божией, за что еще меня же судить, как грешника?
7
А если через мою ложь только возрастает истина Бога, к еще большей Его Славе? Можно ли тогда судить меня как грешника?
8
И не делать ли нам зло, чтобы вышло добро, как некоторые злословят нас и говорят, будто мы так учим? Праведен суд на таковых.
8
Так, может, будем делать зло, чтобы вышло добро, как говорят некоторые клеветники, обвиняющие меня в том, будто я учу именно этому? Они заслуживают приговора, который их постигнет!
9
Итак, что же? имеем ли мы преимущество? Нисколько. Ибо мы уже доказали, что как Иудеи, так и Еллины, все под грехом,
9
Итак, в лучшем ли мы, иудеи, положении? — Ничуть. Я уже ясно показал, что и иудеи, и язычники — все во власти греха,
10
как написано: «нет праведного ни одного;
10
как сказано в Писании: «Нет праведного ни одного,
11
нет разумевающего; никто не ищет Бога;
11
ни одного разумного, никто не ищет Бога.
12
все совратились с пути, до одного негодны; нет делающего добро, нет ни одного».
12
Все отвернулись от Бога, все негодны, никто не творит добра — ни один человек.
13
« Гортань их - открытый гроб; языком своим обманывают; яд аспидов на губах их».
13
Их гортань — раскрытая могила, на языке у них ложь, змеиный яд на губах,
14
« Уста их полны злословия и горечи».
14
рот их полон желчи и проклятий.
15
« Ноги их быстры на пролитие крови;
15
Быстры их ноги на пролитие крови.
16
разрушение и пагуба на путях их;
16
На пути их лишь разрушение и горе,
17
они не знают пути мира».
17
а стезя мира неведома им.
18
«Нет страха Божия перед глазами их».
18
И страха Божьего перед глазами у них нет».
19
Но мы знаем, что закон, если что говорит, говорит к состоящим под законом, так что заграждаются всякие уста, и весь мир становится виновен пред Богом,
19
А мы знаем, что все, что говорит здесь Закон, относится к тем, кто подчиняется Закону, чтобы никто не смел рта раскрыть для самооправданий и весь мир был ответчиком перед Богом.
20
потому что делами закона не оправдается пред Ним никакая плоть; ибо законом познается грех.
20
Потому что делами Закона «не оправдается перед Ним никто из живущих». Через Закон приходит лишь осознание греха.
21
Но ныне, независимо от закона, явилась правда Божия, о которой свидетельствуют закон и пророки,
21
Но теперь Бог открыл людям путь избавления от вины помимо Закона, хотя и Закон, и Пророки тоже свидетельствуют о нем.
22
правда Божия через веру в Иисуса Христа во всех и на всех верующих, ибо нет различия,
22
Это оправдание через веру в Иисуса Христа — для всех, кто верит, без разницы:
23
потому что все согрешили и лишены славы Божией,
23
все согрешили и все лишены сияния Божьей Славы.
24
получая оправдание даром, по благодати Его, искуплением во Христе Иисусе,
24
И все оправданы даром, по Его доброте, через Иисуса Христа, выкупившего их на свободу.
25
которого Бог предложил в жертву умилостивления в Крови Его через веру, для показания правды Его в прощении грехов, соделанных прежде,
25
Бог предназначил Ему стать жертвой, кровью которой будут очищены все поверившие Ему. Бог явил Свою справедливость, простив грехи, совершенные в прошлом,
26
во время долготерпения Божия, к показанию правды Его в настоящее время, да явится Он праведным и оправдывающим верующего в Иисуса.
26
в те времена, когда Он их терпел. И тем явил Свою справедливость в настоящее время, показав, что сам Он праведен и оправдывает верящих Иисусу.
27
Где же то, чем бы хвалиться? уничтожено. Каким законом? законом дел? Нет, но законом веры.
27
Так чем же теперь нам гордиться? — Нечем. На основании какого Закона? Закона, требующего дел? — Нет, Закона, требующего веры.
28
Ибо мы признаем, что человек оправдывается верою, независимо от дел закона.
28
Потому что мы утверждаем: человек может быть оправдан верой, без дел Закона.
29
Неужели Бог есть Бог Иудеев только, а не и язычников? Конечно, и язычников,
29
А Бог? Он Бог только иудеев? Или язычников тоже? — Да, Он — Бог и язычников.
30
потому что один Бог, Который оправдает обрезанных по вере и необрезанных через веру.
30
Бог — один, Он оправдывает и обрезанного за веру, и необрезанного за веру.
31
Итак, мы уничтожаем закон верою? Никак; но закон утверждаем.
31
Значит, верой мы упраздняем Закон? — Никоим образом. Мы Закон укрепляем.