План победы
1
Ибо всякий первосвященник, из человеков избираемый, для человеков поставляется на служение Богу, чтобы приносить дары и жертвы за грехи,
1
Ведь всякий первосвященник выбирается из людей и для людей как их представитель перед Богом, чтобы приносить Ему дары и жертвы за грехи.
2
могущий снисходить невежествующим и заблуждающим, потому что и сам обложен немощью,
2
Он способен посочувствовать тем, кто невежествен и заблуждается, потому что и сам подвержен слабостям,
3
и посему он должен как за народ, так и за себя приносить жертвы о грехах.
3
из-за этого он обязан приносить жертвы как за грехи народа, так и за свои собственные.
4
И никто сам собою не приемлет этой чести, но призываемый Богом, как и Аарон.
4
И никому не занять такого почетного места по собственной воле — первосвященник призывается Богом, как был призван Аарон.
5
Так и Христос не Сам Себе присвоил славу быть первосвященником, но Тот, Кто сказал Ему: «Ты Сын Мой, Я ныне родил Тебя»;
5
Так и Христос. Не сам Он прославил себя, став Первосвященником, но Тот, кто сказал Ему: «Ты — Мой Сын, Я сегодня родил Тебя».
6
как и в другом месте говорит: «Ты священник вовек по чину Мелхиседека».
6
И в другом месте Бог говорит: «Ты — Священник навек, по чину Мелхиседека».
7
Он, во дни плоти Своей, с сильным воплем и со слезами принес молитвы и моления Могущему спасти Его от смерти; и услышан был за Свое благоговение;
7
Во дни Своей земной жизни Он вознес, с воплем и плачем, просьбы и мольбы к Тому, кто мог спасти Его от смерти, и был услышан за Свое благоговение.
8
хотя Он и Сын, однако страданиями навык послушанию,
8
Хотя Он и был Сыном, но через страдания научился послушанию
9
и, совершившись, сделался для всех послушных Ему виновником спасения вечного,
9
и, став совершенным, сделался для всех, кто Ему послушен, причиной их вечного спасения.
10
быв наречен от Бога Первосвященником по чину Мелхиседека.
10
И Бог назначил Его Первосвященником, точно так же, как Мелхиседека.
11
О сем надлежало бы нам говорить много; но трудно истолковать, потому что вы сделались неспособны слушать.
11
Об этом мы могли бы сказать многое, но вам нелегко это объяснить, ведь до вас с трудом доходит.
12
Ибо, судя по времени, вам надлежало быть учителями; но вас снова нужно учить первым началам слова Божия, и для вас нужно молоко, а не твердая пища.
12
Вам самим уже пора стать учителями, а вы снова нуждаетесь в том, чтобы кто-нибудь научил вас азбуке Божьего Слова. Вот кем вы стали, вам опять нужно молоко, а не твердая пища.
13
Всякий, питаемый молоком, несведущ в слове правды, потому что он младенец;
13
Ведь всякий, кто питается молоком, не разбирается в том, что верно, а что нет, потому что он еще младенец.
14
твердая же пища свойственна совершенным, у которых чувства навыком приучены к различению добра и зла.
14
Твердая пища — для зрелых людей, их ум благодаря опыту способен различать добро и зло.