План победы
1
Разве вы не знаете, братия, - ибо говорю знающим закон, - что закон имеет власть над человеком, пока он жив?
1
Братья, вы, конечно, знаете (я говорю это тем, кто знает, что такое закон), что закон властен над человеком только при его жизни.
2
Замужняя женщина привязана законом к живому мужу; а если умрет муж, она освобождается от закона замужества.
2
К примеру, замужнюю женщину закон привязывает к мужу. Но если муж умрет, она свободна от закона, который привязывал ее к мужу.
3
Посему, если при живом муже выйдет за другого, называется прелюбодейцею; если же умрет муж, она свободна от закона, и не будет прелюбодейцею, выйдя за другого мужа.
3
Так, если при живом муже она будет принадлежать другому, она нарушит супружескую верность. А если муж умрет, она станет свободна от этого закона и, выйдя замуж за другого, верности не нарушит.
4
Так и вы, братия мои, умерли для закона телом Христовым, чтобы принадлежать другому, Воскресшему из мертвых, да приносим плод Богу.
4
То же и с вами, братья: и вы умерли для Закона через смерть Христа, чтобы принадлежать Другому, Тому, кто воскрес из мертвых, и теперь будете приносить плоды Богу.
5
Ибо, когда мы жили по плоти, тогда страсти греховные, обнаруживаемые законом, действовали в членах наших, чтобы приносить плод смерти;
5
Когда мы жили, подчиняясь своей низшей природе, греховные страсти, подстегиваемые Законом, действовали в нашем теле для того, чтобы приносить плоды смерти.
6
но ныне, умерши для закона, которым были связаны, мы освободились от него, чтобы нам служить Богу в обновлении духа, а не по ветхой букве.
6
А теперь мы свободны от Закона, потому что умерли для всего того, что держало нас в плену; и теперь мы служим Богу по-новому, духовно, а не как встарь — следуя букве Закона.
7
Что же скажем? Неужели от закона грех? Никак. Но я не иначе узнал грех, как посредством закона. Ибо я не понимал бы и пожелания, если бы закон не говорил: «не пожелай».
7
Что из этого следует? Значит, Закон — то же, что и грех? — Ни в коем случае! Но если бы не Закон, я и не знал бы, что такое грех. Если бы Закон не сказал: «Не пожелай…», — я и не знал бы такого желания.
8
Но грех, взяв повод от заповеди, произвел во мне всякое пожелание: ибо без закона грех мертв.
8
Грех, воспользовавшись заповедью как орудием, пробудил во мне разные желания. А вне Закона грех мертв.
9
Я жил некогда без закона; но когда пришла заповедь, то грех ожил,
9
Было время, когда я жил, не имея Закона; но когда появилась заповедь, стал жить грех,
10
а я умер; и таким образом заповедь, данная для жизни, послужила мне к смерти,
10
а я умер. И заповедь, призванная давать жизнь, принесла мне смерть.
11
потому что грех, взяв повод от заповеди, обольстил меня и умертвил ею.
11
Грех, воспользовавшись заповедью как своим орудием, обманул меня и с ее помощью убил.
12
Посему закон свят, и заповедь свята и праведна и добра.
12
Но сам Закон исходит от Бога, и заповеди его святы, справедливы и хороши.
13
Итак, неужели доброе сделалось мне смертоносным? Никак; но грех, оказывающийся грехом потому, что посредством доброго причиняет мне смерть, так что грех становится крайне грешен посредством заповеди.
13
Так, значит, нечто хорошее принесло мне смерть? — Вовсе нет! Это сделал грех и тем явил себя в своем истинном обличье: он воспользовался этим хорошим как своим орудием и принес мне смерть. Итак, благодаря заповеди становится еще яснее, насколько грешен грех.
14
Ибо мы знаем, что закон духовен, а я плотян, продан греху.
14
Ведь мы знаем, что Закон исходит от Духа. А я человек из плоти, проданный в рабство греху.
15
Ибо не понимаю, что делаю: потому что не то делаю, что хочу, а что ненавижу, то делаю.
15
Я сам понять не могу своих поступков. Чего хочу, того не делаю, а то, что мне ненавистно, делаю.
16
Если же делаю то, чего не хочу, то соглашаюсь с законом, что он добр,
16
И если я делаю то, чего не хочу, значит, я признаю, что Закон хорош.
17
а потому уже не я делаю то, но живущий во мне грех.
17
Но на самом деле это действую не я, а живущий во мне грех.
18
Ибо знаю, что не живет во мне, то есть в плоти моей, доброе; потому что желание добра есть во мне, но чтобы сделать оное, того не нахожу.
18
Я знаю, что добра во мне (то есть в моей природе) нет. Желание делать добро есть, но это у меня не получается.
19
Доброго, которого хочу, не делаю, а злое, которого не хочу, делаю.
19
И я не делаю добра, хотя и хочу, а зло, хотя и не хочу этого, делаю.
20
Если же делаю то, чего не хочу, уже не я делаю то, но живущий во мне грех.
20
А если я делаю то, чего не хочу, это значит, что действую не я, а живущий во мне грех.
21
Итак я нахожу закон, что, когда хочу делать доброе, прилежит мне злое.
21
Итак, я открыл в себе закон: каждый раз, когда я хочу сделать добро, у меня выходит зло.
22
Ибо по внутреннему человеку нахожу удовольствие в законе Божием;
22
Внутренний человек во мне радуется закону Бога.
23
но в членах моих вижу иной закон, противоборствующий закону ума моего и делающий меня пленником закона греховного, находящегося в членах моих.
23
Но в своем теле я вижу иной закон, восстающий против закона моего разума и делающий меня пленником закона греха, который действует во мне.
24
Бедный я человек! кто избавит меня от сего тела смерти?
24
Несчастный я человек! Кто освободит меня от этого смертоносного тела!
25
Благодарю Бога моего Иисусом Христом, Господом нашим. Итак тот же самый я умом моим служу закону Божию, а плотию - закону греха.
25
Благодарю Бога моего — Он сделал это через Иисуса Христа, Господа нашего. Итак, сам по себе я только разумом служу закону Бога, а своей плотской природой — закону греха.